Саграда и Жизнь
Игры-абстрактыЗа каникулы я сыграла в несколько новых для меня игр, хочется с вами поделиться впечатлениями обо всех. Так что продолжаю обзоры, и это не последний )). Я уже писала, что сама себе под ёлку положила дополнение к любимой Саграде - Жизнь.
Саграду я люблю и просто в базовой комплектации. Не помню, сколько лет она у меня, играем не часто, но всегда с удовольствием. Дополнение на 5-6 игроков я покупать не стала, нашлись добрые люди - сделали мне самодельные карты витражей и личных целей, так что база стала чуть разнообразнее. И вот запал мне в душу отзыв Вероники на дополнение Жизнь, где она пишет, что это самое интересное и головоломное дополнение, которое тем не менее не делает игру перегруженной и слишком мозголомной. Купила я этот доп не сразу, но все-таки купила и уже сыграла несколько партий.
Коробочка маленькая, компактная, легко влезает в базовую коробку, а наполнение богатое - новые карты общих целей и 2 модуля, вносящие небольшие изменения в игру.
Карты общих целей для меня оказались довольно сложные, я отложила их до лучших времен )). Пока играли с целями из базовой коробки.
Модуль "Подмастерья" включает карты подмастерьев и карты витражей, на которых изображен круглый значок (я называю его солнышко). Как только игрок ставит кубик на этот значок, он получает карту подмастерья (выбирает одну из двух).
Это карты-помощники, некоторые из них похожи на карты инструментов (позволяют переместить, перевернуть, поменять кубик), но действие одноразовое, бесплатное и доступно только одному игроку.
Другие карты добавляют очки, позволяют взять себе одну новую общую цель и дают другие интересные возможности.
Мне прям очень нравятся эти карточки (бывает, что бесполезные попадаются, но т.к.выбираешь из двух или берешь одну открытую из сброса, то велик шанс получить что-то толковое). Всего карточек 22, за партию игрок берет минимум две, использовать можно не сразу, а дождаться подходящего момента. Они игру точно не усложняют. Можно играть с этим модулем отдельно, но интереснее как раз брать в игру 2 сразу, подмастерья будут помогать решать сложные задачки второго модуля.
Второй - "Мастерство" - включает в себя оранжевые кубики с особыми символами и планшет для них (еще две новые карты инструментов, некоторые новые цели специально для этого модуля и некоторые подмастерья).
Чтобы заполучить себе на витраж оранжевый кубик, необходимо заплатить за него кубиком из резерва, обычно это не проблема.
Оранжевый даст дополнительно 5 очков (и фишки привилегий), если правильно разместить его в своем витраже. Стрелки должны указывать на кубики одинакового цвета или одинаковой яркости (на фото ниже указывают на желтые). Кубики с четырьмя стрелками должны быть окружены разным цветом или разной яркостью. Это условие посложнее выполнить, хотя такие кубы проще взять. Если взял оранжевый кубик, условие нужно обязательно выполнить, иначе штраф 2ПО.
Сам по себе модуль тоже не сложный, обычно такие комбинации, когда стрелки указывают на одинаковый цвет\яркость, легко создать. Но когда начинаешь все совмещать - линую цель, общие цели, условия модуля - вот тут мозг гудит. Как всё это объединить и везде выжать максимум очков?...
Я обязательно что-нибудь упускаю. Выручают подмастерья, которые дают возможность что-то куда-то подвинуть, перебросить или вообще взять дополнительный инструмент или новую общую цель.
Идеально не получится все равно, но подумать, прикинуть очень интересно. Соглашусь с Вероникой - очень хорошее дополнение. Спасибо за тот отзыв! Пока мне в голую базу играть не хочется (но повторюсь, считаю и без допов игру интересной), как минимум буду брать подмастерий и новые цели. У кого есть игра подскажите - цель "колонка из темных стекол" требует, чтобы в колонке были только кубики со значением 4,5 и 6? Если есть 1-3, то суммарную яркость можно даже не считать?
Интересных вам игр!