Продажа на Авито – работа над ошибками.
Заходите, поболтаемНедавно столкнулась с возвратом игры от покупателя на Авито, решила написать об этом, чтобы поделиться опытом. Сразу скажу в итоге ситуация для меня завершилась благополучно и я смогла убедиться, что продавцов Авито тоже защищает.
Разместила объявление о продаже игры хотелось продать чтото ненужное тк ко мне уже едет много новых покупок. На второй день рано утром звонок - общение по телефону с потенциальной покупательницей оказалось довольно продолжительным (самое долгое какое у меня было), она попросила скидку, пожаловалась какая к ней дорогая доставка и поговорили на около настольные темы. В целом она произвела приятное впечатление, я немного снизила цену (тк изначально оценила игру, что называется от балды особо не с чем было сравнить) так как моя цель продать игру, а не лишние 200р тем более, что игра эта скоро выйдет новый тираж (об этом я тоже сообщила покупательнице в разговоре).
Захожу к вечеру на Авито вижу сообщение от нее, что она оформила и просит прислать трек отслеживания. Я немного удивилась, тк трек сразу на сайте формируется, ответила, что утром отправлю. Сказала, что при необходимости вышлю ей фото накладной.
Спустя неделю получаю сообщение от нее, что она сделала возврат так как игра не в полной комплектации, она даже решила меня «утешить» - конечно, это не страшно и кому-то другому на игру не повлияет, но ей не подходит. Кое-что в ее сообщении меня насторожило (я аж слишком эмоциональную реакцию тут в беседке выдала).
Спросила у Авито как быть, не сразу нашла нужный раздел, сначала общалась с ботом, потом добилась всё-таки что надо сделать:
1-Снять на видео процесс распаковки со всеми подробностями. Правда только когда прикрепляла видео, узнала что оно должно быть не длиннее 5 минут, а по факту 4.45. И его вес тоже имеет значение (то которое отправилось меньше 60 000Кб)
2-Нужно фото коробки, в которой отправляли и в которой получили
3-Акт от сотрудника почты подтверждающий, что произошло
4-Накладная отправления с подписями
5-Максимально подробные фото вашего товара (суммарный вес 25МГб)
Заказ на время разбирательства остаётся статусе «ждет вручения», срок хранения можно продлить.
Покупатель мне пишет - я же просила у вас фото, а вы не прислали, удивляюсь лезу в переписку и вижу что перед тем как попросить трек она действительно просила фото, а я этот вопрос не увидела тк он ушел из диалогового окна выше… Про себя подумала какая я балда что так «попалась», а у нее спросила, что ей помешало дождаться фото прежде чем просить трек, зачем просить трек если ничего еще не выехало и что помешало позвонить, тем более игру я отправляла на следующий день и она мне уже звонила, болтала на кучу пустых тем, но почему-то не о том, что действительно для нее важно…
Пришел возврат, на почте сделала все что нужно для оформления заявки компенсации на Авито, и не забыла приложить скрин переписки с покупателем объяснив, что вызвало мои подозрения. Покупательница тем временем уже написала на меня негативный отзыв, требовала денег почему-то с меня, а не с Авито (возможно она и правда не в курсе как происходит процедура и что деньги она перечислила не мне, а пока на счет Авито). Почему-то в отзыве называет меня не моим именем… в общем все странно.
Тут уже в ответе на ее отзыв я подробно рассказываю свое видение того что произошло, скрин переписки приложить там невозможно, пришлось продемонстрировать фото инструкции от игры и показать почему то что она написала мне в первом сообщении о возврате, выглядит странно как минимум, а вообще-то подозрительно, но Авито надеюсь, разберется.
И тут она окончательно прокололась и удалила часть переписки, которая ее компрометирует - чем только подтвердила мои сомнения. Об этом я также сообщила в Авито.
Вопрос с компенсации решился в течении двух часов Авито - перечислил мне деньги в полном объеме без вычета своей комиссии. Игра уехала на склад утилизации - немного жаль, что она не нашла своего хозяина…
Каким образом Авито решает вопрос с противоположной стороной я не знаю, запрашивают ли с той стороны какую-то информацию от отделения почты или от самого покупателя. Возможно, покупательница отделалась «легким испугом» и Авито не стал устраивать разборки тк сумма компенсации небольшая. Я даже оставляю некоторую возможность, что все произошедшее может быть и рядом нелепых случайностей, например что карточка выпала во время "сортировки" игры покупателем, а покупатель зачем то делал "лишние действия", чем случайно вызвал мои подозрения.... мне как продавцу от этого не легче, если я получу в итоге возврат испорченного товара.
Мне эта ситуация интересна и как продавцу и как покупателю, поэтому поделюсь своими выводами, мини работа над ошибками:
Для продавца - внимательно читать не только последнее сообщение, но и смотреть, что вам могли написать выше. Не полениться и обязательно и максимально подробно, сфотографировать все компоненты игры, чтобы было видно их количество и состояние. Снять на видео получение возврата, начиная с распаковки коробки, если компонентов много как-то это заранее продумать тк одному распаковывать и снимать совсем неудобно, а в обязанности сотрудников почты это скорее всего не входит - я ходила с мужем, сотрудник просто наблюдал за процессом. Ходила утром, когда вокруг нет толчеи. Если отправляете что-то очень ценное, то может стоит и запаковку снять на фото. Заранее не расстраивайтесь и не нервничайте если к вам едет возврат.
Как покупатель я теперь знаю, что надо писать один вопрос продавцу и дождаться ответа. Если боюсь что игру «перехватят», то заказать, а потом написать продавцу чтобы выслал фото, а надежнее всё-таки позвонить. Продавец может отвлечься, у него может быть одновременно несколько переписок. Большая часть советов продавцу будет актуальна и для покупателя. Выбрать время, когда работники почты не загружены чтобы они стали свидетелями вашей распаковки, ведь может быть не только недостача, но и повреждение при транспортировке.
Всем удачных покупок и продаж на Авито.
Расскажите, как вы проверяете игры при получении? Какие интересные покупки и продажи были у вас на Авито?
PS. Пока нее знаю что делать с негативным отзывом - можно его опротестовать, а может оставить другим покупателям в назидание...
рейтинг у меня теперь не 5 а 4,9, в принципе не критично.