Оценка готовности ребенка к школе

Лучший ответ

У вас еще год. Найдите хороших специалистов и пусть ребенок занимается с ними, у вас не такие уж большие проблемы, чтобы держать ребенка дома до 8 лет.
09.08.2022
Я бы прислушалась к мнению тех специалистов, которые видят ребенка постоянно. Из опыта - неврологи оценивают бегло. Только постоянное наблюдение за ребёнком может дать точную оценку его способностям. Что касается подготовки к школе - лучше если бы готовила к школе логопед. Платная. Она и читать научит и звуковому анализу и синитезу, фонематический слух подкорректирует, с учётом всех особенностей. Мелкая моторика опять же у логопеду. Воспитатель не знает многих нюансов, будет пытаться обучать ребенка, как норму. Результат будет слабый. Нейропсихолог - новомодная фигня.
09.08.2022
Лилюка, спасибо большое
09.08.2022
Прочитала до половины примерно. Сразу готов ответ и совет. Если есть возможность отсрочить начало школы, идите в школу позже. Как можно позже. У нас официально диагнозов нет, задержки все были сняты годам к шести. Но даже мой устаёт. Не могу сказать, что очень сложно по программе, но сижу с ним и дорабатываю довольно много. Если у вас есть хоть мало-мальские пробелы в навыках - однозначно идти позже. Не получится отдать в школу и забыть о занятиях. Если для вас подготовка к школе трудозатратна, то школа будет трудозатратнее в разы. Подготовка к школе при самой школе (или от школы) - самое то, что нужно, мои оба отходили, прекрасная идея. Забрать из сада, в спокойном режиме готовиться и ходить на занятия по целенаправленной подготовке к школе - идеальный для вас вариант. Логопед не права. Если он будет ходить в сад, и параллельно еще на уйму занятий - он будет сильно уставать, в таком режиме мало что усвоит, психика будет просто перегружена. Коллективы, режимы и прочее - фигня полная. Сад сейчас больше похож на передержку, чем на воспитательное и образовательное учреждение. Не нужен там никто и никому. Лучше посвятите этот год планомерной подготовке.
09.08.2022
Елена, спасибо большое
09.08.2022
Знаете, мой 11 летний сын никогда не мог собрать пазлы. На дух не переносит кубики и конструкторы (а также пластилин и тп). На подготовку не ходил. И..он круглый отличник в школе, пошел в 6 лет и 10 месяцев в первый класс. При неспособности раскрасить разукрашу или собрать пазлы/мозайку, он прекрасно делает всякие химические и физические опыты и аккуратно чертить задачи и графики. Дочь в три года собирала квадраты Никитиных, но не может пришить пуговицы)). каждому свое. Для чтения купите кубики Зайцева. Многим помогли.
09.08.2022
Удача, ну у каждого ребёнка есть свои предпочтения. Но в моем случае налицо задержка развития, самое глупое, это обманывать себя во вред ребёнку. У нас есть проблемы. В первую очередь речь и моторика. На остальное я не заморачиваюсь. Не знает мой ребёнок, кто такой ягненок (сын овцы), и хрен с ним. Узнает позже.
09.08.2022
Донна Роза, мой старший недавно выдал, что у курицы утенок😪 городские дети, все по книжке😪 схватила всех и полетела в зоопарк😪
09.08.2022
Донна Роза, моя в 7 на комиссии у логопеда выдала, что у собаки - собачонок🤦‍♀️😁. Овцу, козу и их детей вообще не знает как зовут. На всех сказала "барашка". Тоже городская. И зоопарка в городе нет😭. Живую природу включаю-не интересно, лежит в облаках витает и не смотрит.
09.08.2022
То есть, вам сейчас по факту пять, и вы переживаете, что не умеете читать? Слуште, вы загоняетесь :) У нас был выбор пойти в 6,6 или в 7,6, решили подождать до семи и изумились, какой был скачок в развитии. Видимо, не зря определяют именно семь лет как школьный возраст. Потому что появилась и усидчивость, и логика, арифметики эти все - все пришло буквально в пару месяцев. Ходили на подготовку к школе, но это так себе был вариант, потому что ковид, и не получилось именно знакомства со школой. Но содержательная часть в принципе была полезна как показатель усвоения материала. В садике в подготовительной группе уже занятия тоже строятся иначе, чем в старшей - и алфавит, и моторика, и ножницы-линейки, категории, что лишнее, предмет-действие итп. Дома конечно взялись читать перед сном. Очень помогли иллюстрированные сказки, когда читаешь страницу, а потом просишь ребенка рассказать, где кто и что персонажи делают - вот вам и рассказы по картинке. По слогам читали вывески на улице - о, это было открытие, читали все, что видели по дороге из сада ))) В общем, мой совет - дайте природе взять свое, не переживайте, не давите на парня и не тащите мозг насильно :) Ждать до восьми смысла нет, в семь лет все нормально выстроится. Если волнуетесь сильно, найдите в марте тестовые задания для оценки подготовки к школе и пройдитесь по ним. Тогда к апрелю будете точно знать, стоит вам терять еще год или уже можно в школу. Кстати, если пойдете на подготовительные занятия, можно у учителей поспрашивать, какие дети приходят. Тоже много букв вышло, извините. Но очень уж хотелось успокоить вас ))
09.08.2022
Bonny, спасибо. Нам 5,11.
09.08.2022
Донна Роза, вот до 6,3-6,4 даже не заморачивайтесь. Серьезно, сейчас каждый месяц это как во взрослой жизни год. Мне тоже психолог именно в пять лет сказал, что мальчик рассказ строит неправильно, ягненка не знает, спички не знает. Я ее спросила, откуда ребенок из электрического дома мог бы знать, что такое спички :) Смогла ответить только, что ведь вот все же остальные знают. Вообще все эти юные психологи в детских садах, на мой взгляд, пока нарабатывают опыт. А вы - мама, ваш ребенок - лучше всех. На том и стойте :)
09.08.2022
Bonny, ох да, мы тоже на картинке не смогли назвать ни ягнёнка, ни индюшонка))
09.08.2022
Донна Роза, к чтению мозг ближе к 7-ми готов. нам так психолог объяснила
09.08.2022
Татьяна, я боюсь как бы у нас не было ещё позже. Мы родились в 8 месяцев, видимо это и аукается до сих пор, хотя, повторюсь, на учёте невролога не состояли и диагнозов, за исключением того что написали нам в саду логопед с психологом, не имеем.
09.08.2022
Донна Роза, тогда не спешите. Мальчики еще сами по себе медленно дозревают. Мне мама моя весь мозг вынесла,что надо было в этом году или на ускоренную прграмму,но спешить в этой жизни некуда. Тарелку супа мы сыну нальем. Что там с армией будет тоже непонятно, образование может уже все платное станет. Зато я знаю,что он готов. Даже намного лучше других,но я не вижу смысла в образовательной гонке. Вот отличный пример это папа Алисы Тепляковой. Тише едешь дальше будешь.
09.08.2022
На подготовку в школу я водила своих детей для того, чтобы привыкали к школе, сидеть за партами, если ведёт подготовку учитель, который набирает 1 класс, то ребёнку будет гораздо легче адаптироваться к школе. У нас подготовка ещё дороже вашей, но оно того стоило- дети шли в школу- знали половину класса и учителя. Основное, что желательно уметь перед школой- это читать с пониманием текста. Это мой опыт с тремя детьми, на истину не претендую
09.08.2022
Лена, у нас подготовку ведут разные учителя, каждый предмет свой учитель. И у какому ты попадёшь, неизвестно, хотя, конечно,, можно высказать пожелания. Но например мой старший ребёнок попал в один класс только с 2мя детьми, которые были в его группе из 15 человек на подготовке. Остальные оказались в других классах. Я водила старшего ребёнка, честно, для ребёнка это очень утомительно, так как его нужно забрать из сада со сна, в 15.30 уже быть в школе, занятия заканчиваются в 18.00,а ещё нужно делать домашку. И так с октября по май. Очень тяжко, как по мне. Особенно если ребёнок ещё ходит на секции или посещает логопеда. Думаю подготовки все очень разные. Наша, как мне кажется, не самая удачная для деток.
09.08.2022
Донна Роза, у нас тоже подготовка по такому же расписанию, как у вас, но у нас вся группа идёт в один класс. В каждой школе свои правила. Логопед важнее подготовки, конечно
09.08.2022
Мне кажется надо заниматься с нейропсихологом и логопедом. Не делая акцента на чтение, письме и буквах первые полгода. Плюс спорт (футбол и тп) для развития моторики, нейронных связей, координации. занятия ребёнку нужны в любом случае. А отдавать ли в 7 или позже решите позже по факту развивать самостоятельность и ответственность. Ну и расспрашивайте чаще, чтобы рассказал ситуацию, рассказал правила его игры, как прошла прогулка и тп и тд. Это гораздо лучше, чем когда реб сажают за стол и тыкают в карточки с пазлами вообще не показатель. У меня дочка их терпеть всегда не могла. И не собирает. Вообще ни на что не влияет. А уж принцип сбора картинки не может быть один правильный! Это тип работы мозга, он не может быть правильным/неправильным. Специалист фиговый
09.08.2022
Александра, на спорт ходим 2 года, до этого на рисование ходили, он с 3х лет идеально правильно держит ручку и карандаш, так как привык кисть держать. Но вот увы, не вижу чтобы спорт нам помог... Вообще странно. Он очень хорошо играет в баскетбол, футбол, а там же точность нужна... Мне кажется это та же моторика. При этом очень плохо штрихует, неаккуратно, плохо обводит по точкам, тоже неаккуратно. Как-то избирательно у нас моторика хромает.
09.08.2022
Донна Роза, значит с крупной у вас ок. Тогда пластилин, мозаика, наклейки в нужные места наклеивать, мелкие конструкторы и тд. Чтобы его увлекало. Раскраски На мольберте рисовать. И 2-мя руками практиковать иногда
09.08.2022
Донна Роза, вы развиваете крупную моторику,а хромает мелкая. Вот мелкая это перебирания,нанизывания,штриховка. Но без крупеой мелкая в любом случае будет плохо развиваться.
10.08.2022
Татьяна, у меня ребенок не любит все это делать (за исключением Лего Сити, там мелкие детальки, и он собирает с удовольствием, и хорошо собирает, лучше старшего, кстати). Вот такая вот избирательность. Я понимаю, что в таком деле заставлять нельзя, поэтому пытаюсь развивать в тех областях, что ему интересны (игра). А вот штриховка, работа ножницами, аккуратное раскрашивание и т.д. - да, у нас однозначно страдает. Мы все лето занимаемся по учебным книжечкам, 3 раза в неделю я даю по несколько заданий. Там нужно обвести по точкам, провести линии по пунктирам, чтобы увидеть рисунок, потом раскрасить. Есть и посложнее задания. Например найти выход из лабиринта, найти одинаковые детали и каждый вид дентали раскрасить своим цветом и проч. Делает, но вообще без интереса. Вчера вообще таааак неаккуратно сделал, вот прям тяп-ляп, криво-косо. Как будто двухлетний расскрашивал. Нет желания делать аккуратно, потому что ему сложно, как он говорит, у меня рука устает. Да и зачем, если можно быстро наляпать и побежать играть. Вот как с этим нежеланием бороться, я не знаю. Признаюсь честно, была уверена, что за лето у нас будет прогресс. Мы и занимаемся, и читаем, и обсуждаем прочитанное, и вообще у ребенка на даче большая свобода действий, чем дома, больше нового вокруг. Но надо признать честно, за 2,5 месяца я не вижу особого прогресса. Речь стала получше, да. Буква Р практически идеальная. Т.е. получше в плане четкости произошения звуков, каша осталась, но ее меньше. Но вот в плане построения фраз логически прогресса нет. У него любые длинные фразы - это поток мыслей, если Вы понимаете, о чем я. Короткие предложения, он безусловно строит правильно. Но если ребенок о чем-то рассказывает, это все, тушите свет )))) Ну и да, моторика лучше не стала. Видимо не всем детям занятия с мамой что-то дают, хотя, как это не смешно, у меня пед. образование.
10.08.2022
Донна Роза и у меня. Я могу с ним заниматься и дает результат.но капризов намного больше и оттягивание,чем с чужими людьми,но это нормально. Кстати с вырезанием и у нас проблемы. Здесь фишки делали и круг ребенок нормально не вырезал. Упустила момент. Думала в саду научат,а вот нет. Там только лепили и рисовали(
10.08.2022
Про пазлы улыбнуло😀 Я сама их собираю, как ваш сын. Одна из старших уже в 2+ собирала, выстраивая логические цепочки и запоминая порядок. Вторая и сейчас не соберёт больше 50 элементов. С математикой обе хорошо. Скажем так, первая отлично, вторая неплохо. Мелкий сейчас собирает 12-16 элементов. Именно как ваш, крутя во все стороны. Так что...На вашем месте я бы год посвятила усиленным занятиям и отправила в 7.
09.08.2022
Приходила с тем же вопросом год назад: https://www.babyblog.ru/commun... (правда, у меня у дочери РАС и все дефициты, наоборот, больше в области социализации. То есть, академически она спокойно брала программу первого класса, а вот самообслуживание и социализация вызывали колоссальные вопросы. Ну и моторика слабее, чем у нормы). Объективно не могла понять, потянет ли Женя массовую школу в 7 лет (было шесть на момент написания поста). Ответом стали занятия по подготовке к школе: ходили параллельно в саму школу (больше для социализации и знакомства с будущим учителем, одноклассниками), в группу подготовки к школе при развивающем центре (вот там были оч хорошие занятия) и на язык. Для меня этот год снял все вопросы и уже после нового года мне было чётко ясно, что ребенок потянет. Так что на своём опыте советую отдать на подготовку: у вас, всё же, не совсем однозначная ситуация. С одной стороны, не боги горшки обжигают, какая-нибудь "Школа России" - вообще не рокет сайенс, и ребенок может втянуться. Тем более, год впереди и всё можно догнать. С другой, плохое чтение и плохо поставленная рука могут превратить началку в ад - и лучше к началу учёбы читать хотя бы 30 слов в минуту и уверенно отработать весь добуквенный период в прописях. Короче, я - за тест-драйв школы в виде подготовишек, и всё станет ясно.
09.08.2022
Катерина, спасибо большое. Почитаю Ваш пост. Т.е. Вы советуете именно сознательно более сильную нагрузку в виде подготовительных занятий при школе, а не более щадящие вариант в плане нагрузки в виде индивидуальных занятий с педагогом в саду?
09.08.2022
Донна Роза, я даже не в смысле более сильной нагрузки, а в смысле лайтового тест-драйва школьной жизни.
09.08.2022
Катерина, у нас с подготовки могут попросить забрать ребёнка, если он её не тянет. Я старшего на неё водила, и знаю что в течение первых двух месяцев некоторых родителей попросили забрать детей с подготовки, так как они её не тянули. Я ещё я немного боюсь того, что для подготовки ребёнок должен быть социализирован полностью, родителей в школу не пускают. Получается ребёнок должен быстро одеться и раздеться сам, а зимой это не просто, должен ориентироваться в школе, не стесняться проситься в туалет, смочь переодеться на физру и обратно, так как у нас на подготовке дажа физра есть. Учителя там детям не помогают, это я точно знаю. Вот мне кажется ему будет тяжеловато. Это я уже не говорю о том, что нужно высидеть 3 урока подряд. И не просто сидеть, а писать, учиться. Старшему у меня, хоть он и сообразительныц парень, было тяжело, он почти под партой лежал, так тяжело было сидеть неподвижно. И приходил выжатый как лимон в 6 вечера, а ведь нужно ещё уроки делать.
09.08.2022
Донна Роза, вот именно ради этих моментов же и есть смысл отдавать: чтобы реально оценить положение дел. Когда я записывала Женьку в том году, мне принципиально хотелось понимать (многие моменты перекликаются с тем, о чем переживаете вы): - сможет ли Женя сохранять продуктивность в течение нескольких уроков подряд, находясь в большом коллективе (поэтому мне, как раз, оч импонировало, что на подготовке в школе было по 3 урока и группа была около 30 детей) - сможет ли она следовать формальным требованиям (поднимать руку, отсчитывать клеточки, правильно заполнять тетрадь и тд) - будет ли она ориентироваться в портфеле, книгах (открывать по просьбе учителя нужный учебник на нужной странице, находить задание и тд). Не будет ли плутать по школе (находить класс, туалет, раздевалку). - не будет ли её ступорить в стрессовых ситуациях (реально, думала, она будет сдавать пустые листочки)) - будет ли она просить о помощи (отпроситься в туалет, попросить учителя изо открыть засохший клей, попросить точилку у соседки по парте и тд). - сможет ли сама одеваться-раздеваться / не испугается ли, что меня нет рядом / сможет ли сходить в туалет - сможет ли работать в одном темпе с другими детьми и не будет ли зависать оттого, что рядом кто-то выкрикивает с места, активно тянет руку, шумит Ну и вообще, не потеряется ли она на общем фоне. Поэтому, мне оч импонировало, что в школе созданы довольно "боевые" условия в плане социализации (всё, как вы и пишете: 3 урока (изо+письмо+арифметика по вторникам и физ-ра+письмо+арифметика по пятницам), учитель встречает около класса, в раздевалке - сами и тд), а на курсах берут усложнённую программу. В первом случае мы "обкатали" вопросы самообслуживания, а во втором - проверили скорость работы и навыки работы в коллективе активных, "быстрых" детей. При этом, именно в школе, с точки зрения программы никакого особого треша не было: если на курсах они брали Петерсон за первый класс, то в школе начали со знакомства с буквами и чтения коротких слов. По арифметике учили состав числа и считали без перехода через десяток. Другими словами, академически программа, как раз, соответствует дошкольному уровню, и гнать никуда не нужно будет: спокойно отдадите и будете смотреть, как сын будет справляться. Если увидите, что пока тяжеловато, продлите детство. Но, ещё раз скажу: ещё год назад я была на 100% убеждена, что Женя и массовая школа в семь лет - это утопия. Казалось, ей до нормы, как до Луны. А оно - ничего: оказалось, не так и слаб мой незрелый и несамостоятельный аутист. Нам, мамам, свойственно недооценивать мелких. Уверена, всё он у вас потянет. Просто, лучше проверить заранее)
09.08.2022
Донна Роза, в саду очень слабые логопеды и психологи. мы много их повидали в своей жизни. Для подготовки надо брать хорошего и проверенного. Если без проблем и просто к школе готовить,то учителя началки.0,
09.08.2022
Татьяна, да, я знаю что слабые, к сожалению я много времени потеряла, надеясь на них. И теперь понимаю, что нужно все наверстывать семимильными шагами. Но вот как совместить в один год занятия логопеда, психолога, подготовку к школе, секции пока не представляю. Даже если убрать секции, это уже огромная нагрузка для ребёнка.
09.08.2022
Донна Роза, в зависимости от ваших проблем. Например логопед учит читать,но это если у Вас нет проблем со звуковкой. Тогда она сначала исправляет ее,а остальное потом. Нейропсихолог развивает память,внимание и прочее. Все зависит от вашего запроса. В конце концов можно не каждый день в сад водить.
09.08.2022
Татьяна, это нужно не работать, чего я себе позволить не могу
09.08.2022
Донна Роза, оставлять только действительно важное.
09.08.2022
Татьяна, ну смотрите. Подготовка к школе это 3 раза в неделю. Психолог или нейропсихологу это 2 раза в неделю. Логопед 2 ра2в неделю. Это минимум, который они советуют, я уже узнавала весной. То есть ребёнок будет занят каждый день без выходных. Мне кажется это тоже не есть хорошо...
09.08.2022
Донна Роза, школьную подготовку я бы убрала. Только логопед и нейропсихолог. Посмотреть,как там дела пойдут. И их отзывы. Я Вам серьезно говорю в саду это фигня,а не подготовка. Детей за год читать не научили. Все чтение,обводки все на родителях. Проще взять Петерсон тетраки и букварь Косиновой и Жуковой и потихоньку самой. Толку больше,а стоимость меньше. Если ребенок это не усваивает,то явно в школу рано. У нас в этом году мальчик в школу идет и люди его не понимают,но родители вот не хотят оставлять еще на год.
09.08.2022
Татьяна, вполне возможно, что родители понимают, что тяжёлых речевых диагнозов нет, и рассчитывают вытянуть за лето. И - как ни странно - вполне возможно, что вытянут: здоровому ребенку без дизартрии и нарушений фонематического слуха поставить звуки - дело 2-3 месяцев.
09.08.2022
Катерина, Там дизартрия у ребенка. Просто всех звуков нет. Он,как иностранец. Там годы еще работы. Мой так в 4-е говорил без логопеда. За лето не поставить все звуки. Уж поверьте. Надо,чтобы они еще закрепились и речь была не кабинетная. Это работа всей семьи. 1-2 еще можно.
09.08.2022
Катерина, И ребенок уже пару лет ходит к логопеду.
09.08.2022
Татьяна, ну тогда, в общем, тоже родителей понять можно: кому этот один год погоду сделает. И, наверняка, ребенку дали программу 5.1/5.2 или 7.1/7.2. Ну и да, так не бывает - "всех звуков нет". Скорее всего, нет шипящих и сонорных. Без них, действительно, на слух речь превращается в кашу, хотя, в реальности, не хватает-то всего 4-5 звуков (даже когда дочери не хватало [л] и [р], её всё ещё никто не понимал - поставили [л], сразу вырисовалась общая чёткость речи). Если ребенок выходит из дизартрии, 4 звука - вполне преодолимы за несколько месяцев.
09.08.2022
Катерина, обычная программа. Гимназия. Сейчас нет отборов,можно не ходить некуда,с любой патологией в любую школу.
09.08.2022
Татьяна, ну, конечно, в любую, а как иначе-то? И программа пятого вида - ни разу не клеймо, чтобы бегать от цпмпк. Наоборот, родители обычно настаивают на получении программы, чтобы ребёнок имел право на более лояльную систему оценок, имел дополнительное время на контрольных, ОГЭ, ЕГЭ и тд. Если даже у мальчика до сих пор нет заключения ЦПМПК, его родители, как минимум, в курсе (ну невозможно этого не знать, имея дизартрика и занимаясь 2 года с логопедом), что у них есть «козырь в рукаве», поэтому, очевидно, и не переживают на тему общей школы в 7 лет. Попробуют, не получится - оформят программу (а, может, и уже оформили)
09.08.2022
Катерина, а можно подробнее о получении заключения, что ребёнку показаны эти программы? То есть я иду сама на цмпк, без заключения психолога и логопеда из сада? Или все же только с ними, где написано о том что у нас зпрр? И на комиссии прошу оценить степень готовности ребёнка к школе и дать ему заключение о данной программе? Охотно ли они дают такое? Или это вообще иначе получают? Мы были на цпмпк один раз перед пандемией, ребёнку было 2,6. Направление нам дали в саду, психолог и дефектолог хотели начать заниматься с ребёнком не с 4х лет, как обычно, а с 3х, но для этого нужно было заключение цпмпк. Ох как они не хотели его давать! Типа куда вы лезете, вам рано ещё, всего 2,7. Я говорю, но ведь это предложение и инициатива самого сада, они готовы с ним заниматься и считают что чем раньше тем лучше, дайте нам заключение. Уперлись и все тут. В итоге дали, но с таким видом, как будто у них последние трусы отнимают. Мне было очень неприятно. Ушла оттуда как оплеванная.
09.08.2022
Донна Роза, не, всё так же: через характеристику из сада
09.08.2022
Татьяна, в саду не обязаны учить читать. Учат читать в школе. В 1 классе ребёнок не должен уметь читать. Если конечно не на 1-3 идёте.
10.08.2022
Я против пересиживания в дет садике. Но, если честно, учитывая, что вы описали - отдала бы лучше в 8. Не значит, что в 7 - будет полный провал, но риск того, что будет мега-трудно слишком высок Все, кто знает вашего ребенка близко - все советуют задержаться в саду. Врачам я тоже верю, как и вы. Но порой... Они из 20 минут приема на ребенка смотрят 5. И видят его 1 раз в пол года. Назначают стандартные, часто не информативные, обследования и по их итогу пишут положительные заключения. Моем топе самых бестолковых - ЭКГ и ЭЭГ(которое не ночное, а обычное). И радостное от врачей "о, все зашибись". Как самый яркий пример - моя мама с пороком сердца в 90% отличные ЭКГ имела, даже когда уже кардиостимулятор устанавливали. А вообщена основании ЭКГ выдают справки на спорт секции , порой, с колоссальными нагрузками. Это - 🤦‍♀️. . И ещё хотела сказать. Вы говорите, что если через год в школу, то надо срочно договариваться о подготовке. А если через 2 года? Ребенок, сами знаете, с проблемами. Их развивают нон стопом (знаю о чем говорю! У самой неидеально здоровая дочь, до 4 не разговаривала, зрр, зпрр, логопедия там до сих пор шпарит ) Я бы с педагогом все равно договорилась. Даже если в школу позже. Занятия не лишние. По поводу подготовки. Я 2500 платила, но это 5 лет назад. Сейчас она наверняка дороже, но не 7 же.. Хотя с другой стороны у нас было 2 раза в неделю по 2 или 3 урока, я точно не помню. Так что цена может и адекватная. Подготовка имеет смысл только если вы пойдете к этому же учителю в 1 класс. Во-первых , привыкнете к училке, во-вторых 50% детей это тоже одноклассники будущие. Вы минимизируете адаптацию. За это стоит платить, именно ради этого я таскала своего ребенка туда. На знания я бы сильно не рассчитывала при этом. Если о знаниях...Можно так же за 2т найти логопеда, который 1 р в неделю будет и готовить к школе и решать проблемы. Но он даст объемные ДЗ, над которыми вы будете ежедневно трудиться сами. В итоге 8 это в месяц, почти как подготовка, но отскок будет больше (при условии вашей вовлеченности в процесс) . Я бы в любом случае сейчас уже с ребенком занималась, хоть через год, хоть через 2 школа. Не важно. Таким детям нужны занятия. Занятия из ДС- это смешно. Не рассчитывала бы. Хотя моя прям занималась серьезно там, и педагоги отличные, но детей 20 шт, а воспитательница 1! Какой эффект о чем вы? Логопеды и ДС аналогично. 30 минут и 3-4ребенка. Эффект какой? Да минимальный, она не волшебница. Про пазл - все верно вам сказали. Надо не просто собирать , а подбор должен быть системным, а не рандомным. Это так и есть, правда.
09.08.2022
Сошла с ума,спасибо. Остается главный вопрос, если отдавать в 8, этот год, с 7 до 8, оставаться в нашем саду (да, будет у ребенка 2 выпускных, новые воспитатели, но 2-3 человека из нашей группы тоже остаются еще на год в саду, правда в силу возраста. Тем не менее, у ребенка будет хоть кто-то знакомый). Или не оставаться, а спокойно забирать из сада, а этот год просто сидеть дома, не водя в сад, и заниматься с ребенком, готовить к школе - с логопедом, водить на подготовку в школу без рывков.
09.08.2022
Донна Роза, ммм.... Даже не знаю, что ответить. Ну, вы де в садик зачем то водили ребенка. Я просто по необходимости водила, где могла снимала с сада и сама сидела. Даже затрудняюсь ответить. Могу только сказать, что лично бы сделала. Но это только мое мнение. Сняла бы. Но организовала бы ежедневные занятия. Так, чтобы водить куда то каждый день. Или оставила бы на пол дня в саду. В том случае, если у вас группа садика идет в одну школу, т к в таком случае 50% одноклассников - бывшие одногруппники. Это тоже удобно, меньше адаптации социальной в 1 классе. По поводу выпускных - вообще не парилась бы. Это такая мелочь. Можно хоть 2, хоть 1, хоть ни на один не ходить.
09.08.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Мартовские дети и 1 класс А я правильно понимаю, что сейчас обычно в школу идут в 7 лет, а не в 6?